(495) 763 10 05

det-strana@mail.ru

Схема проезда

Телефон 8 (495) 763 1005

E-mail: det-strana@mail.ru

Посмотреть на карте

 

АВТОРСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ,
ИГРЫ И ИГРУШКИ

Тема:
Имя:
Телефон:
Сообщение:

"ПОНЯТНАЯ ГРАМОТА" –

простой, понятной и увлекательной программе подготовки к школе 

Как мы учимся приветствовать друг друга

Разучить разные формы приветствий для современного человека просто необходимо! Как следует обращаться к взрослым людям, а как можно поздороваться друг с другом?  Как принято здороваться утром? днем? вечером? И что вообще означает слово "здравствуйте"? Разговор на эту тему будет очень интересным!        

Разучивать приветствия можно, передавая друг другу мяч. Тогда нужные слова звучат весело и бодро!

"Умное движение" очень помогает словесному творчеству: сегодня у ребят родилось новое замечательное приветствие – "хорошего утра"!

 А это общее радостное приветствие вообще не требует слов!

 

Как мы знакомимся с новой буквой и новыми словами

 Подробное знакомство с новой буквой – это и знакомство со словами, в которых она пишется. Оказывается, имена людей начинаются с заглавных букв. Что ж, на наш взгляд, это правильное решение! 

 

Когда чтение — удовольствие для самого педагога, оно обязательно станет удовольствием для детей. Людмила Анатольевна умеет так искренне радоваться каждому прочитанному ребятами слову, что им хочется читать снова и снова! 

Как мы учимся считать на пальцах количество звуков и слогов в словах

Делению слов на слоги мы учимся на собственных пальцах: это очень просто, быстро, понятно и, главное, увлекательно! 

Варя уже очень уверенно считает на пальцах количество звуков в слове, а Этель готова этому научиться...

 

Количество складов, звуков или букв в слове мы можем показывать с помощью пальчикового счета. Посмотрите, это шесть, а это – пять. Все хорошо видно! А еще видно, что шесть – это пять и один. Вы, конечно, уже догадались, как мы показываем семь, восемь и девять? Ну и, конечно, десять! 

 Как мы пишем и читаем  слова – выкладываем их с помощью кубиков

Этель крепко держит за руку Надежду Николаевну: вместе читать слова гораздо надежнее...

 

Интересно, как быстро найдет Варя ошибку в слове?

 

Как мы раскладываем слова по смыслам

Мы начали читать первые слова и сразу узнали о том, что некоторые слова, оказывается, пишутся с заглавных букв. Это имена людей. Вот сколько новых друзей и подружек мы собрали в нашу «именную» коллекцию! А потом еще и коллекцию фруктов, растений. Каких слов больше? Нужно сравнить слова попарно и показать результат сравнения с помощью математического знака. 

 

Как мы начинаем читать склады

Саша уже хорошо знает, что с буквой "Я" читать надо мягко. Настроиться на "мягкое" озвучивание ей сначала нужно мысленно...

Посмотрите, как старается Варя! Ведь ей достались "вагончики" с "командирами", которые требуют, чтобы их озвучивали, широко открыв рот.  

  

Работа на каждом нашем занятии проходит по–разному: совместно с педагогом и самостоятельно. Самостоятельно можно работать всем вместе или по командам, а можно — индивидуально. Главное, потом сообща проверить полученные результаты. Сегодня самый длинный паровоз из кубиков получился у Паши и Вадима. Есть чему порадоваться! 

 

Саша уже знает, как проверить этот факт: сравнить паровозики двух команд можно, не пересчитывая кубики "здесь и там". Ведь в математике — как в танце: нужно стремиться к тому, чтобы все было легко и изящно. Вот почему сравнивать кубики в паровозиках Саша будет попарно. Тогда сразу можно увидеть, где останутся "вагончики" без пар, и уверенно ответить на вопрос "на сколько кубиков–вагончиков больше–меньше здесь и там". 

 

 

Из кубиков мы можем построить не только поезда, но и "окошки"–квадратики. Посмотрите, как дружно начинается наша работа! 

 

 

 А вот что у нас получилось! Читать склады на таком "окошке" можно в любую сторону.

  

Ну а теперь самое главное! Мы вбрасываем по очереди в наше "окошко" выбранный кубик и хором читаем склад на его верхней грани. Это очень весело, ведь никогда не знаешь, что именно придется прочитать. 

 Как мы моделируем слова 

  Посмотрите, как можно сделать модель слова с помощью счетных палочек Кюизенера. Саша разделила слово на две части, а Лиза – на три. Вопрос: кто получил модель слова из двух слогов, а кто — из трех?

 

 Как мы сравниваем буквенные составы разных слов

Раньше мы вместе читали и анализировали буквенное написание слов. Наступило время самостоятельной работы. Теперь Варя сама должна принять решение: в каком из двух слов слогов больше? И кажется, ее решение верное!

 Доказать правильность своего решения готов каждый!

 Как мы решаем свои первые "звуковые задачи"

Печатать буквы, выполнять звуковые диктанты, решать звуковые задачи и списывать слова на рабочих листах всегда интересно, но не всегда просто!

 

Чтобы выполнить звуковую дорожку – вести линию и, одновременно с этим, произносить отдельный звук много–много раз, нужно очень стараться! Например, так, как это делает Камилла.

 

Вы знаете, что такое звуковые дорожки? Нет? Тогда вам нужно к нам! Мы покажем, как нужно вести линию на бумаге и одновременно с этим произносить нужный звук. Такое упражнение – непременное условие будущих "пятерок" по письменным работам в начальной школе.   

 Как мы учимся работе на клетчатом листе

Обводить и рисовать фигуры в клетчатом поле  — дело очень ответственное. Нужно обращать внимание на каждую точку, угол, сторону, поворот. Ориентироваться на разлинованном листе совсем непросто! Всему этому мы учились не спеша, тщательно и старательно. Значит, результаты обязательно будут! 

  

 Посадка за столом во время работы – дело первостепенной важности. Вадим относится к этому очень ответственно. Скоро и карандаш в его руках станет совсем послушным...

  

Как мы сдаем зачеты 

 Зачет по чтению 

 Начинаем с получения индивидуальных заданий: каждому предстоит отобрать "свои" кубики и построить из них ровную дорожку–"поезд". Все работают очень сосредоточенно.

 Саша решает задачу: как же повернуть кубик, чтобы найти нужную букву? Надо хорошенько подумать!

Дорожки готовы! Теперь каждый покажет, как умеет "ходить" по ним, читая склад за складом. На старт, внимание ... марш!

Все идет отлично! Мы уже на середине пути: каждый ведет свой поезд уверенно, а если кому–то требуется помощь, то друзья всегда рядом!

Раньше такое "окошко" из кубиков мы делали вместе с педагогом (посмотрите фото октября), а теперь стараемся строить его самостоятельно.

 

Зачет по письму 

  Каждому нужно постараться: повторить знакомые "звуковые дорожки" как можно лучше. А еще — показать свое умение держать карандаш и собственную спинку!

   Работа на "звуковых листах" непростая: нужно разделить слово на слоги, показать, где именно находится нужный звук, сравнить одно слово с другим. Настоящие шифровки! 

 Как мы узнаем имена, отчества и фамилии 

  Мы учимся представляться друг другу, усаживаясь в кружок. Это можно делать, называя не только свое имя, но и фамилию, а еще повторять имена и фамилии своих друзей. Интересно: имена разных людей повторяются чаще, чем их фамилии? Надо об этом задуматься! 

   Как мы узнаем и показываем "характер" звуков

В нашей речи так много звуков! И каждый звук имеет свой «характер»: один звонкий, другой – глухой, первый – твердый, а второй – мягкий. Как их распознать? Это бывает непросто! Вот почему мы учимся произносить звуки и вслушиваться в их звучание особыми способами. И в этом нам очень помогают наши руки. 

   Встречу Нового года все люди празднуют у новогодней елочки. А встречу со звуками мы начинаем у елочки звуковой. Как весело наряжать ее игрушками! А вместе с этим –  развивать необходимые для освоения грамоты речевой слух и артикуляцию.  Мы учимся правильно выделять звуки из слова и знакомимся с эффективными приемами определения их многочисленных важных характеристик: звук произносится с преградой или без? сильный он или слабый? мягкий или твердый? Секреты звуков по силам только тогда, когда мы вместе!

  

 

 

  

 

  

 


 

 

РАЗНЫЕ ДЕТИ - РАЗНЫЕ ИГРЫ
С самого рождения малыш начинает «информировать» вас о том, как предпочитает контактировать с близкими ему людьми, реагировать на разнообразные внешние раздражители, действовать с новыми предметами. Ведь он, как и любой человек, используя для познания окружающего мира все органы чувств, тем не менее отдает предпочтение каким-либо определенным: или зрению, или слуху, или осязанию.
Поле не задано
Нянь и бабушек тоже надо учить!
В семью пригласили няню. Мы не станем с Вами говорить о тех нянях, которых показывают в криминальных хрониках. Вы довольны няней - и к ребенку замечательно относится, и все Ваши поручения выполняет, в доме чисто и наготовлено. Единственное, что Вам надо сделать с самого начала - разделить ее функции: няня - домработница - охранник Вашего загородного дома - кухарка - уборщица или все-таки НЯНЯ?! А если няня, то...
Смотрите также:
[|Статьи|]