(495) 763 10 05

det-strana@mail.ru

Схема проезда

Телефон 8 (495) 763 1005

E-mail: det-strana@mail.ru

Посмотреть на карте

 

АВТОРСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ,
ИГРЫ И ИГРУШКИ

Тема:
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Вопросы-ответы

ВОПРОС  Ирина Владимировна, здравствуйте! Моей дочке 1,5г. Говорит лишь мама баба на, хотя понимает практически все, заниматься с нней можно 1-3 мин т.к. очень неусидчива, выполняет лишь новые поручения а знакомые игнорирует, с игрушками не играет. Сама не ест, хотя пользоваться умеет и ложкой и вилкой и даже ножом. Подскажите пожалуйста как исправить ситуацию. Мари


ОТВЕТ Здравствуйте, Мари. Наверное, я Вас сильно удивлю, если скажу, что исправлять ситуацию не надо. В Вашем случае ее можно направлять, но не исправлять. Начнем по порядку. 
Первое, на что Вы обращаете внимание, это речь малышки. Здесь спешу Вас успокоить. Ребенок понимает обращенную к ней речь. Это самое главное. При этом обратите внимание на следующие моменты:
1.Вы четко и ясно произносите слова, обращенные к дочери? 
2.В момент обращения к ней она видит Вашу артикуляцию, смотрит Вам в глаза? (Вы должны наклониться или присесть, чтобы Ваше лицо находилось на уровне ее глаз). Продолжайте действовать именно так. 
И уделяйте внимание играм-звукоподражаниям, в которых требуется произнести звуки в разных сочетаниях: би-би, га-га, ав-ав и т.д. Игры-звукоподражания разовьют речевой аппарат ребенка.
Второе, о чем Вы беспокоитесь, это неусидчивость дочки. И здесь Ваши требования к малышке завышены. В возрасте полутора лет ребенок вправе быть «неусидчивым», более того, он просто обязан им быть. Активно осваивается окружающее пространство. Начинайте организовывать их вместе: пространство и ребенка! Хорошо, если некоторые уголки дома смогут взять на себя совершенно определенные функции, назначение которых будет регулировать поведение крохи: здесь мы рисуем, а вот там – бросаем мячики в корзинку, на этом коврике играем с кубиками, а на диване смотрим книжку. А вот здесь у нас спортивный уголок (кстати, замечательное приобретение!). Тут есть качели, лесенка и горка. Порезвились, пошли варить кашу. 
Совет: обязательно запишите дочку в детский развивающий центр. Сейчас малышка проживает первую фазу раннего детства, в которой идет бурный процесс развития операционных навыков и возможностей. Отсюда – желание крохи приобретать новые и новые способы обращения с разными объектами. Занятия в детском центре поддержат и разовьют ее «технические» умения на новом уровне и, одновременно с этим, притормозят «гонку»: кроха поймет, что с одним и тем же объектом, предметом можно совершать несколько разных действий. Вам тоже следует взять это направление. Развивайте интерес ребенка по отношению к одному и тому же предмету, поддерживайте его.  Ложкой едят? Кормят мишку и зайку? А еще ложечкой можно зачерпывать сыпучие и жидкие вещества: пересыпать, переливать и т.д. Смотри-ка, ложечкой можно вылавливать из воды шарик, делать отпечатки на раскатанном соленом тесте, весело болтать мыльную пену. Ложечка может «танцевать» (если завязать на ней юбочку-платочек). Сколько действий, сколько разных позиций ложечки в детской руке! Сколько новых речевых инструкций!  
Я желаю Вам внимательно отнестись ко всему сказанному. Только Вы можете «примерить» те или иные рекомендации к своим реальным условиям, образу жизни и определиться с тем, что Вы сможете действительно применить. Пишите, я буду очень рада! С уважением, Мальцева Ирина Владимировна. 
 
УЧАСТВУЯ В ПРОГРАММЕ "РОДИТЕЛЬСКИЙ КАБИНЕТ", ВЫ УЗНАЕТЕ О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ИНЦИАТИВЫ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.




 

[|Статьи|]